О сайте  |  Связаться с нами  |  Соглашение
Малыши весьма подвижны и активны и интересуются абсолютно всем, что попадается на пути: забытым на диване пультом от телевизора, розеткой, содержимым шкафчиков и различными бумагами, неосмотрительно оставленными на столе.
Стул ребенка вызывает массу волнений и переживаний у родителей. Новорожденный ребенок может начать беспокоиться по другим причинам, однако проблемы животика тревожат грудных детей и их родителей в первые месяцы жизни гораздо чаще чем любые другие.
У вас выдался тяжелый день, вы очень устали и мечтаете отдохнуть. Поэтому включаете телевизор и усаживаете перед ним своего непоседливого ребёнка. Только это может гарантировать вам несколько часов отдыха. Конечно, эта ситуация вам очень знакома? И в этом вы тоже не одиноки.
Не смотря на то, что старшее поколение говорит о том, что к горшку надо приучать рано, не нужно сильно усердствовать и экспериментировать над своим малышом. На сегодня медики и психологи ещё не имеют единого мнения относительно возраста ребёнка для приучения его к горшку.
Жизненные обстоятельства у всех складываются по-разному, но на сегодняшний день карьерный рост личности в крупном мегаполисе не позволяет женщине надолго выпадать из конкурентной борьбы «за кресло». Поэтому и возникает вопрос: как быть с малышом?!
Вашему ребёнку еще нет и двух лет, а он уже имеет много новых навыков. Он уже уверенно ходит, иногда опережает вас на прогулке, а также легко прыгает. Он дергает и ломает игрушки, чтобы узнать их устройство, сам поднимается по лестнице, как взрослый.
Категория: Дошкольник
Каждый педагог уверен, что альбомы и тетради-раскраски или в просторечии разукрашки, очень важны для развития малышей с самого раннего возраста. Они помогают детям с двухлетнего возраста знакомиться с разнообразными цветами и запоминать их названия.
Категория: Дошкольник
Уже после года малышу можно подарить его первую раскраску. Естественно, что она не должна содержать никаких особо замысловатых изображений: лучше выбирать те, которые состоят из крупных и простых рисунков, не обремененных большим количеством деталей.
Категория: Дошкольник
Чем занимаются дошкольники основную часть своей жизни? Играют во все на свете. Игра помогает им без принуждения получать новые знания, навыки, умения, узнавать окружающий мир и развиваться.
Для дошколят огромное значение приобретают ролевые или творческие игры.
Категория: Дошкольник
Трехлетний мальчишка, кряхтя и тяжело дыша, тащит папе метлу. Вид у него весьма довольный, ведь он собирается помочь отцу убрать двор. Девочка вместе с мамой стирает носочки…
Категория: Дошкольник
Вы наверняка сталкивались с той ситуацией, когда малыш всеми правдами и неправдами старается избежать работы по дому? У него находятся тысячи причин, которые якобы не позволяют ему заняться домашними делами: и голова у него болит, и мультики любимые показывают, да и вообще устал он, а у него еще столько других не менее важных дел.

Воспитываем культуру поведения

дата: 16-06-2011, 20:36
Наблюдая за поведением старших дошкольников, вы можете заметить все более нарастающую связь их нравственных качеств личности с умственными способностями, стремлением к знаниям, отношением к деятельности взрослых людей, себе или друзьям.

Ребенок уже способен сдерживаться, уступать сверстниками или партнерам по игре, прикладывая небольшие волевые усилия. Однако такие качества находятся только в начале своего развития и поэтому требуют разностороннего углубления и закрепления. При работе с детьми необходимо так организовать их жизнедеятельность, чтобы она формировала благоприятный опыт общения и достойное отношение к окружающим людям. В месте с тем идет распределение уже сформировавшихся представлений о нормах правильного поведения. С детьми старшего дошкольного возраста уже можно практиковать проведение этических бесед.

На этом этапе развития поведение малышей показывает, что в их сознании происходит постепенный переход от восприятия отдельно взятых поступков (хорошие, плохие) к обобщенным понятиям о нравственном поведении. Усвоив этические понятия системы, малышам будет легче разобраться в том, что такое добро, зло, справедливость, общее благо, человеческое достоинство. Нравственное сознание еще не достаточно регулирует поведение малыша, однако он уже способен оценивать поведение окружающих людей и свое собственное.
Культурно-гигиенические навыки
Развивайте у ребенка навыки самообслуживания и гигиены, опрятность и культуру питания. Судить о сформированности тех или иных навыков вы можете по количеству времени, которое ребенок использует для гигиены, качеству выполнения навыков и объему требуемой помощи.

Навыки здорового образа жизни и гигиены. Внушайте детям понятия о здоровом образе жизни, гигиенических процедурах, занятиях спортом, утренней гимнастикой, закаливании и не сокращайте их пребывание на свежем воздухе.

Уход за вещами. Важно воспитать в ребенке опрятность и умение самостоятельно следить за собственными вещами и игрушками, без напоминания взрослых. Нужно непременно объяснять им что, закончив играть, следует обязательно сложить игрушки на место, а прийдя домой с прогулки, аккуратно повесить одежду в шкаф и только затем начинать заниматься своими делами. Напоминайте о необходимости поддерживать порядок в течение длительного времени.

Культура приема пищи. Продолжайте закреплять у малышей навыки культурного поведения за столом, формирование которых было заложено еще в предыдущих возрастных периодах: говорить «спасибо» после еды, не торопиться и не глотать пищу, не прожевав, сидеть за столом прямо, не играть во время еды, пользоваться салфетками и следить, чтобы еда не летела во все стороны. Привлекайте детей накрывать на стол, научите их правильно раскладывать столовые принадлежности, убирать посуду после еды. Объясняйте важность правильного питания для самочувствия и сохранения здоровья человека.
Культура деятельности
Привычка жить согласно режиму: Объясняйте детям о важности гигиенической организации деятельности (необходимо вставать и идти спать в определенное время, не читать в темноте, проветривать комнату, держать осанку, когда стоишь или сидишь).
Прививайте малышам правила безопасного поведения. Рассказывайте о том, как избежать различных травмирующих ситуаций, о том, как сберечь слух и зрение, как оказать первую медицинскую помощь в случае ушиба или травмы при порезе, как следует себя вести в общественном месте при болезни (чихая и кашляя, отворачиваться от собеседника и прикрывать рот рукой или платком, не использовать общую посуду), каким образом следует ухаживать за больным (не говорить громко, выполнять поручения, приносить необходимые больному вещи, например, градусник, помогать принимать пищу).

Чтение книжек. Чтение сказок формирует у ребенка культуру слушателя, учит спокойно сидеть, слушать внимательно и соответствующе реагировать на события. Приучают не комментировать сюжет или того человека, который читает. После того как чтение завершится, взрослый задает вопросы, на которые нужно уметь отвечать. Возможно, необходимо будет после прочтения пересказать содержание или сделать нужные выводы и обобщения.

Трудовая деятельность и игры. Что касается трудовой деятельности, то детей можно обучать чистить обувь и следить за одеждой, пришивать пуговицы, помогать младшим, ухаживать за своим внешним видом, раскладывать вещи по местам.

В старшем дошкольном возрасте дети играют во все виды игр, какие только можно придумать: сюжетно – ролевые, театральные, народные, хороводные, развивающие, подвижные, спортивные, игры-эксперименты, строительно-конструктивные, игры с готовыми правилами. Основной задачей взрослого является обобщить игровой опыт детей, повлиять на их общее развитие. Взрослые должны реализовать благоприятные условия для творческой, двигательной и самостоятельной игровой деятельности дошкольников.
Культура общения
У дошкольников продолжают формироваться такие качества как доброжелательность и уважение к окружающим, воля.

В отношениях с взрослыми: В детях воспитывают чувство близости с педагогом, уважение к близким людям, сознательное стремление радовать взрослых хорошим поведением, стремление приносить пользу окружающим людям, способность брать пример с хороших людей, положительных литературных героев. Объясняют, почему важно выполнять требования воспитателей и взрослых и обращаться к старшему поколению по имени и отчеству.

Дошкольники при помощи взрослых обучаются в новых обстоятельствах выбирать верную линию поведения относительно старших людей разного возраста: проявлять вежливость, заботу, желание выполнять их просьбы. Им также объясняют, какая у них должна быть реакция на оценку их поведения взрослыми людьми, о необходимости правильно понимать слова, характеризующие их нравственную сторону.

В общении со сверстниками. Пятилетнего ребенка воспитывают сдержанно вести себя в коллективе сверстников, обучают умению выстраивать дружественные взаимоотношения, разрешать конфликты без применения силы, договариваться и действовать сообща, планировать игры, чувствовать состояние сверстников, проявлять сочувствие, поддержку и желание помочь.

Детей учат искать помощи взрослого или самостоятельно объединяться для игровой или иной деятельности, распределять поровну обязанности, давать оценку, проявлять упорство, ответственно относиться к своим обязанностям, не игнорировать установленные правила поведения, соблюдать очередность, считаться с правами других детей или взрослых.


 (голосов: 0)


Автор: alex | Категория: Детское питание | Комментарии: 0 | Просмотров: 108


Партнёры

У вас выдался тяжелый день, вы очень устали и мечтаете отдохнуть. Поэтому включаете телевизор и усаживаете перед ним своего непоседливого ребёнка. Только это может гарантировать вам несколько часов отдыха. Конечно, эта ситуация вам очень знакома? И в этом вы тоже не одиноки.
Не смотря на то, что старшее поколение говорит о том, что к горшку надо приучать рано, не нужно сильно усердствовать и экспериментировать над своим малышом. На сегодня медики и психологи ещё не имеют единого мнения относительно возраста ребёнка для приучения его к горшку.
Жизненные обстоятельства у всех складываются по-разному, но на сегодняшний день карьерный рост личности в крупном мегаполисе не позволяет женщине надолго выпадать из конкурентной борьбы «за кресло». Поэтому и возникает вопрос: как быть с малышом?!
Вашему ребёнку еще нет и двух лет, а он уже имеет много новых навыков. Он уже уверенно ходит, иногда опережает вас на прогулке, а также легко прыгает. Он дергает и ломает игрушки, чтобы узнать их устройство, сам поднимается по лестнице, как взрослый.
Если попросить малыша, которому уже исполнилось 1,5 года, принести игрушку, то он с радостью это сделает. Если сказать ему, что уже пора идти гулять, малыш через минуту будет у входной двери. Если напомнить ему, что время ложиться спать, его реакция, конечно, будет противоположной, но не менее определенной, малыш тут же убежит прятаться.
Найдите время для того, чтобы подготавливать ребенка к садику. Учите с ним цифры и алфавит. Можно выбрать «букву дня» и научить ребёнка словам, которые начинаются с этой буквы.
Страх могут чувствовать все, и это нормально. Ненормально – это быть абсолютно бесстрашным. А это может закончиться плохо, потому что умение бояться является эффективным эволюционным механизмом самозащиты.
Но почему и чего боятся дети? И особенно маленькие?
Приближается Новый Год и долгожданные детские каникулы. Это время, которое родители должны провести со своими детьми. Что делать, чтобы провести его с пользой? Чем можно порадовать своего ребенка? Что делать, чтобы он не переутомился? Как развлечь ребенка, если он один в компании взрослых?
Предположим, что вы имеете единственного, позднего и такого желанного ребенка в семье. Вы до сих пор не верите в это чудо, что он здесь, живой и реальный. Он с вами и он - ваш! Поэтому, о каком воспитании тут речь?! Какой педагогический процесс?! Да вы готовы умереть, лишь бы ваш ребёнок был счастлив.
Сейчас нет здоровых детей, - сетует бабулечка-красотулечка, выгуливающая своего плотно укупоренного ребёнка. - Сколько сейчас всяких опасностей: продукты, сквозняки, аллергии! А Чернобыль! А телевизор?