 дата: 16-06-2011, 17:26 Привычку к распорядку дня начинают укреплять еще в дошкольном возрасте. Несмотря на то, что ребенок уже значительно окреп, четкое соблюдение режима дня (соблюдение времени сна, еды, прогулок и игр) все еще необходимы для того, чтобы он чувствовал себя бодро и имел правильное физическое и психическое развитие. Подчиняясь режиму дня, ребенок становиться более организованным, деловитым и собранным, а также тренирует свою волю. Дошкольнику необходим дневной сон. Эта необходимость переходит в привычку.
Иногда в выходные и праздники родители делают исключение и либо сокращают время сна, либо позволяют не спать детям совсем. Этого делать не следует, потому что малышу приходится идти в детский сад не отдохнувшим из-за слишком активно проведенных выходных и недосыпания. В результате происходит сбой режима и впоследствии воспитателям будет довольно трудно уложить ребенка вовремя. Продолжительное бодрствование в течение всего дня – это тяжелое испытание для ребенка. Оно приводит к накоплению усталости, капризам, вялому состоянию и еще большей раздражительности. Такое поведение может войти в привычку, закрепиться надолго, а устранить его будет весьма проблематично.
Важное место в режиме дня занимает прогулка. Ежедневно малыш должен находиться на свежем воздухе приблизительно 3-4 часа (за исключением дневного сна, который рекомендуют проводить на свежем воздухе). В этом возрасте его начинают все больше привлекать занятия лепкой, рисованием и настольные игры, поэтому родители часто уступают на просьбы малыша провести время в стенах дома. Не следует всякий раз соглашаться с малышом, а гораздо лучше составить ему компанию и покататься на лыжах, коньках, велосипеде, поиграть в подвижные игры на воздухе или сходить с ним в гости. Прогуливаясь с малышом, поручите ему помочь расчистить от снега машину или убрать листья во дворе. Это будет полезным и увлекательным дополнением любой прогулки, а также послужит воспитательным целям. Как бы ни был полезен ребенку свежий воздух, не допускайте, чтобы ребенок гулял все свободное время, особенно в холодный зимний день. Настольные занятия также должны занимать определенное место в распорядке дня, так как они помогают развитию ребенка. В летний период такие занятия как лото и рисование можно перенести на улицу.
В дни, когда малыш не ходит в детский сад, наилучшим временем для такой деятельности является время после завтрака, до того как он пойдет на прогулку. В обычные дни полезно почитать ему в вечернее время, если он желает, то разрешить порисовать или собрать пазл и т.п. Эти занятия для ребенка младшего и среднего дошкольного возраста ограничиваются 15-20 минутами, а для ребенка старшего дошкольного возраста 25-30 минутами. Если увеличить это время, то их внимание начинает рассеиваться. Это мешает навыку сосредоточения в процессе занятий. Естественно если ребенок увлеченно лепит фигурки или занимается аппликацией, не следует прерывать его в этот момент. Ничего страшного в том, что вы продлите занятие на 10 минут больше положенного срока, не будет. Однако если вы видите, что у него никак не получается переключиться, то следует отвлечь его и прервать занятие. Полезно будет сделать зарядку, после которой можно позволить ему закончить дело, на котором он остановился.
|