 дата: 16-06-2011, 17:01 Как правы взрослые, считающие, что детство у ребенка должно быть длинным. С развитием цивилизации это стало вполне осуществимым, однако многие родители, утверждая что они обеспечивают детям счастливое детство, сами не замечают, что лишают их его.
К возрасту 6 лет родители начинают готовить детей к школе и считают, что будет просто замечательно, если они получат к этому времени необходимый багаж знаний. Каждый родитель стремиться к этому, однако часто забывает, либо вовсе не имеет представления о том, как же малыш воспринимает этот мир.
Не достигший трехлетнего возраста ребенок лишь начинает запечатлевать мир. Его память ничем не заполнена, и он словно губка ежеминутно впитывает происходящее вокруг, вовлекая в процесс все органы чувств. Рассматривает, трогает, пробует на зубок, разбирает, собирает и каждый день открывает для себя что-то новое и интересное. Если он сталкивается с чем-то, что для него не совсем понятно, то оно просто остается у него в памяти и осмысливается только тогда, когда он будет готов. Дети ежеминутно готовы задавать кучи вопросов окружающим их взрослым и если родители действительно желают чтобы они чему-то научились, то ни в коем случае не должны отмахиваться от них. Их стремление узнать как можно больше о мире, в котором они оказались вполне обосновано, поэтому вы, скорее всего ничего не сможете добиться фразами «не лезь» и «нельзя». Старайтесь пользоваться ими как можно реже, одновременно усиливая контроль над безопасностью малыша. Если постоянно насильно препятствовать ребенку в его стремлении познать окружающий мир, то он останется в информационной пустоте. Нет, позже он, конечно, найдет, чем ее заполнить, однако вы будете неприятно удивлены результатом. Достаточно посмотреть на проблемы детдомовских детей, чтобы увидеть, как информационный голод может отразиться на них.
Порой многие родители считают, что чем раньше малыш научится читать, тем будет лучше. Они и не догадываются, что те дети, которые начинают читать до того, как осознают окружающий мир, еще не умеют сопоставлять слова с образами. Начав учиться в школе, такие дети будут писать безграмотно, потому что слова не вызывают у них нужных ассоциаций, а являются для них обычными закорючками.
Не отдавайте детей в школу раньше положенного срока, ведь психология школьников существенно отличается от психологии дошколят. Родители ошибочно считают, что раз малыш способен читать, значит пришло время учиться. Обучение детей шести и семи лет должно быть разным, однако их, как и всех обучают в классе. Индивидуальный подход исключен в таком случае, потому что никто не станет возиться с ребенком, когда в классе еще 20 человек. Детский психолог Д.Б. Эльконин был категорически против того, чтобы шестилетние дети учились в школе.
При обучении младших детей нужно учитывать особенности их психологии и то, что их развитие идет интенсивнее, а поэтому требует более частой смены методов обучения. В школьных программах это обычно не предусматривается.
|