 дата: 15-06-2011, 05:38 Сказки, любимые нами с детства сказки представляют собой не просто выдуманные истории, интересные ребенку, но и являются прекрасным инструментом психотерапии, который помогает корректировать настроение и поведение ребенка, а также решать его психологические проблемы. Сказки имеют на ребенка завораживающее действие, увлекают его своим повествованием вместе со сказочными героями в неведомые страны. Дети всегда воспринимают сказку как что-то само собой разумеющееся. Она не вызывает у них ни обсуждения, ни критики.
Почему же сказка очень близка ребенку? Потому что сказочные образы - это язык символов, близкий нашему подсознанию. Эти символы существовали ещё в древности, они являются результатом работы коллективного исторического разума. Восприятие сказки взрослым и ребенком имеет кардинальное отличие, потому что жизненный опыт и логическое мышление еще не мешают детям воспринимать эти образы на интуитивном уровне.
Детские сказки помогают им строить свой внутренний мир в гармонии со своим подсознанием. Именно поэтому ребенок имеет возможность проиграть негативные чувства и роли, при этом, не боясь быть наказанным. Когда ребёнок ассоциирует себя с плохим персонажем, он начинает понимать, что после этой игры в жизни он опять станет хорошим. Таким образом, ребенок на подсознании ощущает, если он совершит какую-то ошибку или плохой поступок, у него будет возможность снова стать хорошим, и не оставаться навсегда плохим.
Детские сказки дают ребенку чёткое представление о женском и мужском типе поведения. Поэтому специалисты считают, что они благотворно влияют на детскую психику в области полоролевой идентификации. Идентифицируя себя с главной героиней или главным героем, ребенок определяет для себя тип поведения, а также учится преодолению различных ситуаций. Это является важным в психологическом плане, так как главный герой довольно часто попадает в опасную ситуацию, когда рядом нет близких людей, которые бы помогли или подсказали, что делать. Благотворное влияние сказки заключается в том, что её персонаж всегда активен и предполагает какие-то действия. Главный герой сказки для детей всегда побеждает зло и находит выход из любой ситуации, потому что он не боится опасности и не бежит от неё, а начинает действовать, прилагая максимум усилий, чтобы преодолеть проблемы. Ребенок сопереживает сказочному герою и вместе с ним в воображении проживает все опасности. Это способствует уменьшению страхов ребенка, повышает его самооценку и уверенность в своих силах, что может пригодиться ему в жизни. Сказки для детей учат их не зацикливаться на опасной ситуации, а начинать активно действовать.
Психотерапевтическое воздействие сказок для детей имеет положительное влияние, так как в них отсутствуют прямые нравоучения. В них ребёнок имеет эмоционально-чувтсвенное восприятие мира и полное согласие с иносказательностью сказок, которые полны волшебных образов. Ребенок почти всё принимает на веру, а также определяет свои симпатии и антипатии относительно героев сказок. Сказки для детей внушают ребенку, что добро всегда побеждает зло, за самой темной жизненной полосой обязательно будет рассвет, который несёт надежду на лучшее.
Сказки для детей дают ребенку чувство новых ощущений и переживание новых ситуаций, что является лучшим способом ухода от ежедневной скуки и рутины. Такие не большие эмоциональные встряски являются полезными при становлении детской психики и благотворно воздействуют на его нервную систему.
Сказки для детей способствуют активному развитию детского воображения и образного мышления. Они учат детей сопереживанию чужого горя и разделению радости других. Сказки для детей помогают им отличать настоящую действительность от выдумки, формируют критическое отношение не только к сказочным, но и к жизненным ситуациям. Психологи отмечают, что сказки играют положительную роль в установлении отношений доверия между детьми и родителями. Так как сказка, прочитанная вместе с родителями, является поводом к ее обсуждению и способствует лучшему их взаимопониманию. Чтение сказок - это прекрасное времяпровождение, оставляющее в душе ребенка положительные эмоции.
|